Вторник
19.03.2024
07:46
Категории раздела
Новости [40]
Спорт [3]
Школа [11]
Мероприятия [11]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените свою школу
Всего ответов: 34
Мини-чат
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МБОУ "СОШ №4" Филиал

 
 
Основная функция психолога в школе — осуществлять психолого-педагогическое сопровождение как учащихся и их родителей, так и коллектива учителей. Многие считают, что детский и школьный психолог — это одно и то же, на самом деле это не так. Детский психолог следит за развитием ребенка с младенчества и в течение всего периода детства, а школьный сопровождает детей именно в школьной жизни.
Колпакова
Ирина Трофимовна  
Шумкова
Юлия  Викторовна      
Неронова
Татьяна Николаевна
График работы  График работы  График работы 
Понедельник   14.00-15.00
Среда                14.00-15.00
Пятница            14.00-15.00
Понедельник   14.00-15.00
Среда                14.00-15.00
Пятница            14.00-15.00
Понедельник   14.00-15.00
Среда                14.00-15.00
Пятница            14.00-15.00

Родители желающие получить консультацию или задать интересующие вопросы психологу могут: обращаться по телефону: +7(35138) 2 - 18- 98 в будние  дни  с 9.00 до 15.00

ЦЕНТР ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ проводит БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

Бесплатная поддержка родителей по наиболее актуальным проблемам детства, обучения, воспитания и социализации!

Переходите по ссылке ниже, чтобы узнать более подробную информацию о Проекте.
↓↓
«Навигатор профилактики»       (девиантного поведения обучающихся)


 

Переходите по ссылке ниже, чтобы узнать более подробную информацию о Проекте, заказать бесплатный звонок специалиста или задать интересующие вас вопросы.

↓↓

Телефон доверия



Проявления СДВГ многообразны 

 отмечается до 100 особенностей поведения при это синдроме. Но есть и основные черты:

невнимательность,
импульсивность,
гиперактивность.

Обратите внимание: традиционно в нашем сознании дефицит внимания ассоциируется с гиперактивностью. Это не совсем верно: среди детей с СДВ можно встретить детей и без гиперактивности.

СДВ без гиперактивности
Дети с синдромом дефицита внимания без гиперактивности не просто не проявляют активности, они даже более медлительны, чем остальные. Это дети, которые «спят на ходу», «витают в облаках», «не от мира сего», легко запутываются и отвлекаются. У них появляются трудности с учебой, они медленно обрабатывают информацию, им трудно что-либо вспомнить. Складывается впечатление, что в основном у таких детей нарушена скорость обработки информации и избирательное внимание. Они часто не способны удерживать внимание на деталях, плохо слушают обращенную к ним речь, могут «выпадать» из разговора, терять нить рассказа.

Это дети-мечтатели, они часто забывают и теряют вещи в школе и дома. У них могут наблюдаться расстройства настроения. Часто бывают тревожными, озабоченными. Они не срывают уроки. Как правило, бывают очень стеснительными. СДВ не вызывает у них проблем с поведением, их проблема — плохая концентрация внимания. Чего не скажешь про другой тип детей.

СДВ с гиперактивностью
Эти ученики сразу обращают на себя внимание. Они способны сорвать любое занятие. Гиперактивность, как следует из названия, — чрезмерно активное поведение. Но в отличие от активности других детей с повышенной энергичностью, дети с СДВГ могут двигаться просто так, без всякой цели. Это может быть бесцельное передвижение по классу, ерзанье на стуле или постукивание по парте карандашом.

Избыточная подвижность и непоседливость особенно проявляется в ситуациях, требующих относительного покоя

Такие дети не способны сидеть неподвижно в течение всего урока. Если чего-то хочется, они стремятся получить это быстрее других: им сложно дождаться своей очереди или соблюдать правила. Действуют согласно первому желанию, часто берут чужие вещи. Этот список можно продолжать и продолжать.

Однако статистика говорит нам, что таких детей — от 3 до 20%. И учить их, конечно, тоже нужно. Беда в том, что стандартные приёмы и методы на таких учеников не действуют. К ним нужен особый подход как во время занятий в учебном центре или школе, так и дома.

Особенности работы, практические приёмы и способы
Продолжительность и время занятий
Гиперактивному ребенку прощу работать в начале дня, а не вечером. В самом начале урока, а не в конце. Ребенок с СДВГ не способен удерживать внимание в течение школьного урока (45 минут), уже на 7-8 минуте после начала урока он проявляет двигательное беспокойство и теряет внимание.

Для гиперактивных детей характерна цикличность: они продуктивно работают 5-15 минут, затем 3-7 минут мозг отдыхает, накапливая энергию для следующего цикла. В этот момент ребёнок отвлекается и не слушает учителя. Детям будет значительно легче, если всё занятие делить на короткие периоды. А после выполнения 2-3 заданий проводить физкультминутки или гимнастику для пальцев.

Рассадка в классе
Во время урока детям тяжело концентрировать внимание, они быстро отвлекаются, не умеют работать в группе, требуя к себе индивидуального внимания учителя. Часто не могут завершить работу, мешая при этом одноклассникам. Поэтому гиперактивному ребёнку лучше сидеть ближе к учителю и подальше от возможных источников отвлечения (окно, шкаф и т. д.)

Наиболее частая ошибка — посадить ребенка за последнюю парту. Без внешней помощи учителя ребенок не сможет работать и вести себя на уроке нужным образом. Посадив его поближе, мы предоставляем ученику возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случае затруднения.

Подробнее на «Меле»: https://mel.fm/blog/natalya-vecherina/90613-kak-uchit-detey-s-sdvg-prostyye-i-vazhnyye-algoritmy-i-nikakoy-posledney-party

 

Помощь родителей своим детям

при подготовке к государственной итоговой аттестации

Психологическая поддержка — один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче  ОГЭ.

 Как поддержать выпускника?

Рассмотрим вопрос о поисковой активности на конкретном примере экзаменационного стресса. У тех учеников, для которых результаты экзаменов важны и есть потребность сдать их как можно лучше, перед экзаменом возникает состояние тревоги:

  • повышается артериальное давление;
  • усиливается потоотделение.

Вместе с тем поведение учеников бывает разным:

  • одни ребята сосредоточенно дочитывают те разделы конспекта, в усвоении которых не вполне уверены, словом приходят в состояние повышенной мобилизации и готовности к экзаменам;
  • другие, напротив суетливо листают конспект, т. к. не в состоянии сосредоточиться на одном разделе; со страхом прислушиваются к рассказам тех, кто уже сдал экзамен, и убеждают себя, что не могут ответить ни на один из заданных вопросов — короче говоря, находятся в паническом состоянии и деятельность их полностью дезорганизована.

Эти две формы поведения отражают степень эмоциональной напряженности.

Чем вы можете помочь ребёнку в сложный период подготовки и прохождении государственной итоговой аттестации?

Вы можете:

1.Проявлять понимание и любовь, оказывать поддержку, верить в его силы:

  — откажитесь от упреков, доверяйте ребёнку;

— если ребёнок хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы эта музыка была без слов.

2. Участвовать в подготовке к ОГЭ:

— обсудите, какой учебный материал нужно повторить;

— вместе составьте план подготовки;

— вместе определите, «жаворонок» выпускник или «сова». Если «жаворонок» — основная подготовка проводится днём, если «сова» – вечером;

— проведите репетицию экзамена. Установите продолжительность пробного экзамена (в соответствии с КИМами), организуйте условия для работы, при которых ваш ребёнок не будет отвлекаться, помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли;

— помогите организовать режим (именно Вы можете помочь своему ребёнку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ, ОГЭ);

— во время подготовки ребёнок должен регулярно делать короткие перерывы.

Договоритесь с ребёнком, что вечером накануне экзамена он ляжет спать вовремя. Последние 12 часов должны уйти на подготовку организма, а не на приобретение знаний.

 

Трудности школьного адаптационного периода

Адаптация к школе — это процесс физического и психологического привыкания ребенка к новым социальным условиям в рамках учебного учреждения и переход к систематическому школьному обучению. Длительность периода зависит от многих факторов и в среднем занимает 3-6 месяцев.

Первый класс считается самым важным годом в жизни школьника. Правильная адаптация положительно влияет на учебный процесс, мотивирует к получению новых знаний, позволяет легко влиться в новый коллектив и завести друзей.

Привыкнуть к школе после садика сложно практически всем. В дошкольном возрасте от ребёнка не требовалось особой дисциплины, занятия проходили в игровой форме, было время побегать и отводился час для сна и отдыха. В первом классе привычный режим жизни меняется, и детям приходится подстраиваться под изменившиеся условия. Ребёнок попадает под влияние совокупно воздействующих на его психику факторов:

  • нового распорядка дня;
  • ограничения на подвижные игры в школе;
  • необходимости выстраивания отношений с одноклассниками и учителем;
  • новой обстановки и непривычных для ребёнка обязанностей.

Адаптация к школе сложнее протекает у детей с индивидуальными особенностями нервной системы. В группу риска входят:

  • Гиперактивные малыши. Концентрация внимания у них снижена, в силу особенностей психики им необходимо постоянно двигаться, и высидеть целый урок за партой для них – настоящий подвиг. Такие первоклассники чаще всего нарушают порядок в школе и первые месяцы учёбы практически не усваивают новый материал.
  • Дети с повышенным порогом утомляемости. Обусловлено это может быть индивидуальными особенностями личности или хроническими заболеваниями. Школьники с повышенной утомляемостью не могут долго концентрироваться на выполнении заданий, что снижает их успехи в учёбе.
  • Одарённые первоклассники. До поступления в школу у таких дошкольников уже есть обширный запас знаний, и первые месяцы в школе им может быть просто скучно. Из-за этого они могут баловаться, не слушать учителей. Именно таким первоклассникам часто рекомендуют перейти на индивидуальную программу обучения, в том числе дистанционно.

Проблемы адаптации в школе могут быть связаны с повышенными требованиями родителей. Не стоит ждать от ребёнка невозможного — привыкание может занять не один месяц, и это считается нормальным.

Уважаемые родители первоклассников, давайте обратимся к теме «Внутренняя позиция школьника и мотивация учения на этапе поступления в школу».

Что же мы имеем на этапе поступления ребенка в школу? В первую очередь, нужно вспомнить о психологической готовности к школьному обучению.

Закономерно возникает вопрос – что такое готовность к школьному обучению, как мы её сформулируем? Психологическая готовность к школьному обучению — это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Готовность к школе – многокомпонентное образование, но сейчас нас интересует личностная готовность, хотя этому компоненту готовности не уделяют должного внимания ни родители будущих первоклассников, ни педагоги.

Формирование «внутренней позиции школьника» — это готовность к принятию новой роли (социальной позиции) — положению школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Выражается в отношении к школе, учебной деятельности, учителю, себе. 

ВПШ является необходимым условием для принятия ребенком и выполнения учебных задач, построения качественно новых учебных отношений с взрослым (учителем) и сверстниками (одноклассниками), формирования нового отношения к себе, как активного и ответственного члена общества.

При поступлении в первый класс, у большинства детей, кроме принятия групповой урочной формы обучения, происходит становление образа школы, как места получения знаний. В семь лет отметка становится значима как поощрение учебной деятельности, но вместе с тем, приходит понимание, что в школу ходят не за отметками, что в учебе есть другие смыслы, которые постепенно открываются ребенку – занять новый социально значимый статус и приобщиться к миру знаний. Однако стоит еще раз отметить, что у большинства детей внутренняя позиция продолжает активно развиваться уже после поступления в школу, по мере включения в учебную деятельность.

Доказано, что готовность к школе проявляется не только в умении читать,
писать, считать. Готовность к школе проявляется:
— в способности СЛУШАТЬ и ПОНИМАТЬ ВЗРОСЛОГО, выполнять его
указания;
— в способности ОРГАНИЗОВЫВАТЬ и КОНТРОЛИРОВАТЬ свои
действия;
— в умении ОБЩАТЬСЯ со сверстниками;
— в способности на достаточном уровне СОСРЕДОТАЧИВАТЬ внимание,
воспринимать материал, запоминать сложную информацию.

В ФПШ важную роль играет и мотивация учения. Желание учиться будет
повышаться только при укрепления собственно умения учиться. Учите ребенка
выполнять действия по инструкции, формируйте привычку слушать и
выполнять четкие указания взрослого. Просите у ребенка повторить данную
ему инструкцию.
В первые 2-3 месяца преобладает игровой мотив учения, у некоторых
позиционный или социальный, и только потом возникает учебный. Конечно,
надо поощрять ребенка, но похвала должна быть заслуженной, она стимулирует
первоклассника, только когда задание ощущается как трудное.
И еще один очень важный совет – соотносите свои ожидания
относительно успехов ребенка с его реальными возможностями.

Уважаемые родители, помните, что помогая первокласснику формировать
ВНУТРЕННЮ ПОЗИЦИЮ ШКОЛЬНИКА, вы вносите огромный вклад в
дальнейшее успешное обучение, развитие своего ребенка. Имея
сформированную внутреннюю позицию, ребенок сам с интересом и желание
будет учиться, расти как личность.
Успехов в новом учебном году!

Как подготовиться и успешно сдать итоговые школьные экзамены?    

Рекомендации старшеклассникам при подготовке к экзаменам:

По заучиванию материала

Главное – это распределение повторений во времени.

  • Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
  • Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
  • Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту.
  • Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно полностью разобраться в материале, а перед экзаменом просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно при самостоятельной работе делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану.

Во время экзамена

  • нужно пробежать глазами экзаменационную работу, чтобы увидеть, какого типа задания в ней содержатся, это поможет настроиться на работу и распределить время;
  • нужно внимательно прочитать каждый вопрос до конца и понять его смысл;
  • начните с заданий, выполнение которых вам «по силам», в знании ответов на которые нет сомнений;
  • не останавливайтесь долго на тех заданиях, которые могут вызвать раздумья;
  • если нет ответа на вопрос и уверенности в правильности ответа, пропустите его и отметьте на черновике, чтобы потом к нему вернуться;
  • если в течение отведенного времени невозможно ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант;
  • максимально используйте отведенное для экзамена время, не ориентируйтесь на минимально положительный результат, приложите все усилия для выполнения как можно большего числа заданий;
  • Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

Полезные советы для родителей

Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:

  • Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
  • Одна из главных причин предэкзаменационного стресса – ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ/ГИА и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет предотвратить эту ситуацию. Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов. Ребенку всегда передается волнение родителей, нужно постараться снизить напряжение и тревожность и обеспечить подходящие условия для занятий и экзамена.
  • Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
  • Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
  • Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением или ухудшением самочувствия.
  • Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен. Он должен иметь возможность контролировать ход своей работы.

   
Нежелание учиться и падение успеваемости в середине учебного года. Как помочь ребенку?

Середина учебного года эмоционально тяжёлое время для большого количества школьников. Все мы помним время, когда учились в школе. Одноклассники, перемены, веселые игры…Но не каждый помнит, какой это тяжкий труд-учеба. Каждый день новая информация, растущие требования, дисциплина, конфликты с учителями и сверстниками, оценки.

А дома? Дома нужно делать уроки, а контролируют и требуют уже родители. Не всем детям это дается просто. Но все равно большинство школьников преодолевают себя, прикладывают усилия ведь так хочется быть успешным, взрослым, получить хорошую оценку, похвалу. Но школьники это всё ещё дети. Они устают, волнуются, переживают, хотят быть признанными своими родителями, учителями, друзьями и т.д.

Замечайте если, Ваш ребенок:

  • Становится вялым,
  • С неохотой идет в школу,
  • Все чаще находится в плохом настроении, или раздражительности
  • Отвлекается во время выполнения домашних заданий

Если он проявляет все эти «симптомы» при увеличении школьной нагрузки и ближе к концу учебного года, то можно предполагать школьную усталость, а вовсе не лень. И тогда ребенок нуждается не в репетиторе и не в контроле, а в помощи. В психологической литературе школьная усталость еще называется «синдром третьей четверти», и это логично, потому что именно к концу года сложности в обучении достигают своего пика. Какие именно сложности?

Во первых, долгое отсутствие качественного отдыха, физическая усталость. В силу особенностей организма, дети начинают значительно уставать уже после 5-6 недель непрерывной учебы. В третьей четверти отдыха особенно мало, обычно проводится много контрольных работ, повышается общий объем нагрузки, и до каникул еще очень далеко.
Во вторых, напряженная обстановка в классе. Эта проблема многослойна. С одной стороны, это тревожное ожидание конца года, и у школьников, и у педагогов. Детей начинают стимулировать к лучшим успехам, высоким показателям, и это приводит к появлению школьной тревожности, которая также приводит к усталости. Дети становятся более нервными, раздражительными, импульсивными, из-за этого могут возрастать конфликты между одноклассниками. А если в классе неспокойно, то и об учебе думать трудно. Но задания выполнять необходимо, и возникает конфликт потребностей, который тоже приводит к упадку сил и мотивации.
В третьих, конфликты с родителями. Дети становятся более отвлекаемыми, и все больше хотят играть, заниматься любимыми делами, не хотят делать уроки. Из — за этого зачастую возникает непонимание со стороны родителей, и мотивация к учебе падает, особенно это выражено у подростков, у которых и так не все гладко в семейных отношениях.
В четвертых, проблемы со здоровьем. Во время третьей четверти увеличивается риск заболеваний – грипп, ОРВИ. К тому же, последнее время дети особенно часто страдают так называемым астеническим синдромом – всегда быстро устают, часто раздражительны, их концентрация внимания неустойчива. К концу года это усиливается.
Что же с этим делать? Как помочь ребенку?

Главное – это понять, что ребенок не ленится – это состояние организма, и нужна помощь.

  1.  Дозируйте нагрузку, продумывание отдых ребенка (и это не компьютерные игры и гаджеты). Не забывайте о полноценном сне!
  2. Не требуйте от ребенка, а сотрудничайте с ним. Сделайте так, чтобы он чувствовал не вашу озабоченность его учебой, а поддержку. «Устал? Уже все надоело? Давай я тебе помогу?»). Рассматривайте двойки, которые получает ребенок, именно как результат падения эффективности, а не как нежелание заниматься или неуспешность.
  3. Когда ребенок уже сделал уроки, про школу не вспоминаем! А лучше просто провести время с ребенком – играть, ходить в кино, ездить за город. Еще лучше – заниматься вместе спортом, это улучшить его состояние. Будьте только родителями, а не контроллерами.
  4. Во время учебных кризисов дети часто чувствуют себя неуспешными. Создайте ему ситуации, где он может побыть победителем. Шахматы, турник, и даже компьютерные игры- подойдет все, при условии, что он уже умеет хорошо это делать. Пусть покажет свои сильные стороны, ну а мудрый родитель может и проиграть, если надо.
  5. Обратитесь к педиатру, попросите его посоветовать какие-либо витамины, ноотропы. А главное-помните, что ребенок всегда хочет быть успешным, самым лучшим. Ваша задача как родителя ему в этом помочь.

Видеолекции:

Ваш ребенок — выпускник

Я хочу остаться маленьким

Манипуляции детей и родителей

Как наказывать ребенка

Как быть с детскими чувствами и эмоциями

Семейные скандалы и ребенок

Как адаптироваться к началу учебы

Я люблю тебя, ЖИЗНЬ!

Как развить наблюдательность 

Ориентация в пространстве 

Тест на внимание 

Тест на логическое мышление 

10 простых упражнений для мозга