Воскресенье, 21.07.2019, 20:03
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "СОШ №4" Филиал

Меню сайта
Категории раздела
Мини-чат
Наш опрос
Оцените свою школу
Всего ответов: 25
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности в  классах для учащихся с ОВЗ филиала МБОУ СОШ №4.
Программа внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана с учётом, этнических, социально-экономических особенностей Челябинской области, запросов родителей на основе  системно-деятельностного  и  культурно-исторического  подходов.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение результатов освоения основной общеобразовательной программы и осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной. Внеурочная деятельность объединяет все, кроме учебной, виды деятельности обучающихся, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в обеспечении дополнительных условий для развития интересов, склонностей,   способностей   обучающихся   с   умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями), организации их свободного времени.
Внеурочная  деятельность  ориентирована  на  создание  условий  для:
расширения опыта поведения, деятельности и общения; творческой самореализации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями)  в  комфортной  развивающей  среде, позитивного отношения к окружающей действительности; социального становления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами; профессионального самоопределения, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов обучающихся.
Основными целями внеурочной деятельности являются создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.
Основные задачи: коррекция  всех  компонентов  психофизического,  интеллектуального, личностного  развития    обучающихся    с    умственной    отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни; развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах деятельности; формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие         трудолюбия,   способности   к   преодолению   трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата; расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального опыта; формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям; формирование умений, навыков социального общения людей; расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и общеобразовательной организации; развитие    навыков   осуществления   сотрудничества   с   педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; укрепление доверия к другим людям; развитие доброжелательности   и   эмоциональной   отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.
Основные направления и формы организации внеурочной деятельности
В соответствии с требованиями Стандарта время, отводимое на внеурочную деятельность (с учетом часов на коррекционно-развивающую область), составляет в течение 1 учебного года в 1 классе не более 330 часов (10 часов в неделю).
К       основным   направлениям   внеурочной   деятельности   относятся: коррекционно-развивающее,         духовно-нравственное,         спортивно-
 
оздоровительное, общекультурное, социальное.
Содержание коррекционно-развивающего направления регламентируется содержанием соответствующей области, представленной в учебном плане.
Данные направления являются содержательным ориентиром для разработки соответствующих программ.
Результативность внеурочной деятельности предполагает: приобретение         обучающимися      с       умственной       отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социального знания, формирования положительного отношения к базовым ценностям, приобретения опыта самостоятельного общественного действия.
 Базовые национальные ценности  российского  общества: патриотизм, социальная         солидарность, гражданственность,  семья,  здоровье,  труд  и творчество, наука, традиционные религии России, искусство и литература, природа, человечество.
Формы организации внеурочной деятельности разнообразны и их выбор определяется общеобразовательной организацией: экскурсии, кружки, секции, соревнования, праздники, общественно полезные практики, смотры-конкурсы,  викторины,  беседы,  культпоходы  в  театр,  фестивали,  игры (сюжетно-ролевые, деловые и т. п), туристические походы и т. д.
План внеурочной деятельности и коррекционно – развивающих занятий  в 1Д классе филиала МБОУ СОШ №4
(2015 – 2016 учебный год). 
Направление деятельности Название курса
Общеинтеллектуальное «Математика вокруг нас» (коррекционно – развивающие занятия) 1 ч
 
«В мире русского языка» (коррекционно – развивающие занятия)
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов» (коррекционно – развивающие занятия)
Общекультурное Умные ручки (логопедические игры) (коррекционно – развивающие занятия)
«Город мастеров»
Спортивно-оздоровительное Ритмика
Духовно-нравственное « Я – гражданин России»
Социальное «Мои проекты» (социальные проекты)
 
По всем курсам внеурочной деятельности и коррекционно – развивающих занятий разработаны программы, в которых обозначены основные цели, задачи, определена тематика и содержание занятий, формы занятий, нормативно-правовое обеспечение, методико-дидактическое обеспечение, а так же планируемые результаты. Программы рассмотрены на заседании школьного методического объединения и утверждены педагогическим советом. 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz