Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 21.04.2018, 08:36

МБОУ "СОШ № 4" филиал

Меню сайта
Категории раздела
Новости [42]
Спорт [29]
Школа [4]
Мероприятия [45]
Наш опрос
Оцените свою школу
Всего ответов: 18
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Аналитическая справка по итогам апробации ФГОС НОО для детей с ОВЗ

Информационно-аналитическая справка апробации  ФГОС для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) МБОУ «СОШ № 4» в 2017 – 2018 учебном году.
           С 01.09. 2015 г к  апробации   ФГОС НОО для детей с нарушением интеллекта приступили   в  1 д классе  (9 учащихся). В данный класс все обучающиеся были зачислены на основании заявлений родителей (законных представителей)  детей, а так же в соответствии с рекомендацией ПМПК: обучение по адаптированной общеобразовательной программе начального общего образования, разработанной на основе ФГОС ОВЗ (интеллектуальные нарушения).
Апробация ФГОС НОО для детей с ОВЗ осуществляется через:
1) изучение нормативно-правовой базы  по внедрению ФГОС НОО для детей с ОВЗ;
2) анализа условий на соответствие требованиям ФГОС НОО для детей с ОВЗ;
3) информирование родителей о переходе на новые стандарты.
Нормативно-правовая база, информирование родителей.
           Информирование родителей о введении ФГОС НОО обеспечивалось через проведение классного родительского собрания, где родителей информировали о ФГОС для детей с ОВЗ, представлена программа действий по реализации стандартов.
Локальная нормативная база МБОУ «СОШ № 4», регламентирующая реализацию в 2015 - 2016 учебном году ФГОС ОВЗ.
Лицензия на ведение образовательной деятельности; приказы о зачислении в 1 класс для детей с ОВЗ, заключения психолого - медико- педагогической комиссии обучающихся, осваивающих адаптированные общеобразовательные программы, разработанные на основе ФГОС ОВЗ, заявления родителей (законных представителей). На сайте школы  размещена адаптированная образовательная программа ФГОС НОО для детей с нарушением интеллекта, реализуемая с 1 сентября 2015 года (утверждена решением педагогического совета от 28.08.2015г), утверждены рабочие программы по всем учебным предметам, а так же курсам внеурочной деятельности и программы коррекционно-развивающих занятий.
В данное время разрабатываются и вносятся  изменения в соответствующие локальные акты (положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации; о внутренней системе оценки качества образования; о правилах приема, порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся; об организации дополнительного профессионального образования педагогических работников; о стимулирующих выплатах и т.д.)
 

Характеристика кадрового состава.
Подготовка квалифицированных кадров для апробации ФГОС НОО для детей с нарушением интеллекта является одним из самых важных, сложных и продолжительных по времени процессов, поскольку деятельный подход, который лежит в основе стандарта, требует перестройки учителем начальной школы своей педагогической практики, интенсивного освоения новых средств обучения и современных образовательных технологий.
Административно – управленческий аппарат:
-  директор МБОУ «СОШ № 4» – Гусев В. М.;
- заместитель директора  по УВР – Родыгина М. А. (имеет высшее дефектологическое образование, пройдена соответствующая курсовая подготовка). 
Педагогический персонал, реализующий адаптированную общеобразовательную программу, разработанную на основе ФГОС ОВЗ: 6 чел.
- Швец Е. М. – учитель начальных классов (имеет высшее дефектологическое образование, пройдена соответствующая курсовая подготовка);
-  Куликова Н.И. – учитель физической культуры;
-  Малкова Е. А. – учитель – логопед (имеет высшее дефектологическое образование, пройдена соответствующая курсовая подготовка);
- Гиниятуллина М.Ю. – учитель музыки и пения;
 Неронова Т. Н. – педагог – психолог (имеет высшее дефектологическое образование, пройдена соответствующая курсовая подготовка);
 Фаренбк П.В. – социальный педагог.
Образование педагогов:
Высшее педагогическое образование  – 6 человек, в т. ч  специальное образование – 4 человека.
Уровень квалификации педагогов:
Высшая квалификационная категория- 3 педагога
Первая квалификационная категория- 3 педагога
Таким образом, обучение детей с ОВЗ осуществляют педагоги и специалисты соответствующей квалификации, имеющие специализированное образование, прошедшие обязательную курсовую или другие виды профессиональной подготовки. Уровень квалификации для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности. В школе укомплектован штат педагогов для работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами: есть педагог-психолог, дефектолог, логопед.
Материально-технические условия
Для обеспечения материально-технических условий в начальной школе в соответствии с ФГОС требовалось создание информационно-образовательной среды, включающей учебное оборудование и средства информационных технологий (компьютерная техника и программное обеспечение, доступ к сети Интернет и т.д.).
 В настоящее время кабинет, в котором занимаются первоклассники, оснащён современной компьютерной техникой (МФУ, проектор, ноутбук), имеются печатные  и электронные  носители образовательной информации, аудио и видеоматериалы, цифровые образовательные ресурсы.
В школе оборудован пандус, приобретены  ростовые парты и стулья, оснащен  кабинет психомоторной коррекции для логопедических и коррекционных занятий с дефектологом, логопедом и психологом, закуплено соответствующее оборудование.
Создана информационная образовательная среда для обучения детей, имеющих трудности в передвижении, с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;  система широкого доступа детей с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей), педагогов к сетевым источникам информации, к информационно-методическим фондам, предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности, наглядных пособий, мультимедийных, аудио- и видеоматериалов.
Проблемы, возникающие в ходе апробации ФОГС для детей с ОВЗ:
- отсутствие утверждённого модельного учебного плана для обучающихся с нарушением интеллекта;
- отсутствие утверждённой модели адаптированной образовательной программы;  
-  отсутствие рекомендованных  примерных учебных программ по учебным предметам модельного учебного плана для обучающихся с нарушением интеллекта;
- отсутствие тематической курсовой подготовки по проблемам внедрения ФГОС для детей с ОВЗ  с нарушением интеллекта;
- отсутствие учебников, соответствующих ФГОС для детей с ОВЗ  с нарушением интеллекта по всем учебным предметам учебного плана по 1 и 2 варианту;  
- недостаточное материальное финансирование.
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz