Четверг, 21.10.2021, 19:48
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "СОШ №4" Филиал

Меню сайта
Категории раздела
Мини-чат
Наш опрос
Оцените свою школу
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Адаптированная образовательная программа


Содержание
  1. Общая пояснительная записка
    1. Цели и ценности адаптированной образовательной программы классов для обучающихся с ОВЗ (нарушение интеллектуального развития) МБОУ СОШ № 4 _ ____6
1.3Целевые ориентиры, ценностные основы и принципы построения образовательного процесса в школе_____________________________________________________________ 9
2. А образования_16
2.1 Целевое назначение_______________________________________________________ 16
2.2.  Адресность адаптированной основной образовательной программы__________ 17
2.3. Цели и задачи обучения в начальной школе__________________________________ 17
2.4.  Учебный план начального общего образования в классах для обучающихся с ОВЗ МБОУ СОШ № 4___________________________________________________________ 18
2.5  Организация учебного процесса, применяемые в нем педагогические технологии, формы, методы и приемы_____________________________________________________ 26
2.6. Компетентностный подход к содержанию образования _________________________27
  2.7.   Организационно-педагогические условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы______________________________________________ 28
2.8. Формы аттестации, контроля и учета достижений учащихся ____________________30
2.9.  Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся_________________ 31
3. Адаптированная общеобразовательная программа основного общего  образования
3.1. Целевое назначение___________________________________________________________ 34
3.2  Учебный план основного общего образования в классах для обучающихся с ОВЗ МБОУ СОШ № 4____________________________________________________________ 35
3.3.  Организация учебного процесса, применяемые в нем педагогические технологии, формы, методы и приемы_____________________________________________________ 42
3.4. Организационно-педагогические условия реализации программы______________ 44
3.5. Формы аттестации и методы диагностики освоения программы_____________ 45
3.6. Содержание и организация внеучебной деятельности обучающихся ______________46
4. Организация психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся __________________________________________________________________ 48
5. Профориентационной работа, формирование положительного отношения к труду ___49
6. Информационная справка о школе ___________________________________________55
7. Управление реализацией адаптированной образовательной программой ___________ 57
8.Планируемые результаты освоения образовательной программы _____________ 61
 
1. Общая пояснительная записка
1.1.    Нормативные документы и педагогические    литературные   источники, используемые в адаптированной образовательной программе специальных (коррекционных) образовательных классов для обучающихся с ОВЗ (нарушение интеллектуального развития) МБОУ СОШ № 4.
  1. Конституция Российской Федерации от 12. 12. 1993 г.
  2. Декларация о правах умственно-отсталых лиц;
  3. Конвенция о правах ребенка.
  4. Декларация о правах инвалидов;
  5. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г., 23 июля 2008 г.);
  6. Федеральный закон от 29.12.1012г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской  Федерации» (редакция от 31.12.2014г. с изменениями от 06.04.2015);
  7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
  8. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067);
  9. Приказ Минобрнауки России от 19.11.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано 03.02.2015 N 35847);
  10. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования от 27 июня 2003 г. N 28-51-513/16;
  11. Письмо Минобразования РФ от 3 апреля 2003 г. N 27/2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект»;
  12. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»;
  13. Основные направления развития государственной системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в РФ, утвержденные Постановлением Министерства труда РФ от 29.08. 1995 г. N 47;
  14. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (01.10.2013 N 30067);
  15. Федеральная программа развития образования. «Вестник образования».2000, №12.
  16. Постановление Правительства РФ от 18.08.2008 № 617 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья»
  17. О защите конституционных прав на образование и иных социальных прав детей-инвалидов, страдающих умственной отсталостью (Письмо Министерства образования РФ от 24.01.2003г. №01-50-25/32-05)
  18. О направлении Рекомендаций по порядку проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида (Письмо Министерства образования РФ от 14.03.2001 года №29/1448-6)
  19. Закон Челябинской области от 29 августа 2013 года №519-ЗО "Об образовании в Челябинской области";
  20. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 02.09.2015г №№ 03-02/7447 «Об использовании модельных областных базисных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов), для обучающихся с ОВЗ общеобразовательных организаций Челябинской области, утвержденных приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 25.08.2014г. №01/2540»;
  21. Приказ  Управления Образования Еманжелинского муниципального района №68 от 18.03.2015 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений муниципальной образовательной организации …. с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому»;
  22. Письмо Управления Образования Еманжелинского муниципального района №1580 от 04.09.2015г.  «О формировании учебных планов специального (коррекционного) образовательного учреждения (классов), обучающихся с ОВЗ общеобразовательных организаций Еманжелинского муниципального района на 2015-2016 учебный год»;
  23. Устав МБОУ СОШ №4;
  24. Учебный план классов для обучающихся с ОВЗ МБОУ СОШ № 4 на 2015/2016 учебный год, утверждённый педагогическим советом школы (протокол №1  от 28.08.2015 г.)
 
 
 

1.2.   Цели и ценности адаптированной образовательной программы классов для обучающихся с ОВЗ (нарушение интеллектуального развития) МБОУ СОШ № 4
   Адаптированная образовательная программа специальных (коррекционных) образовательных классов для обучающихся с ОВЗ (нарушение интеллектуального развития) МБОУ «СОШ № 4» формировалась исходя из положений Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в статье 9 которого сказано: «Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности» «с учётом запросов обучающихся и их родителей – заказчиков и потребителей образовательных услуг», а также то, что её разработка и утверждение относится к компетенции образовательных учреждений (статья 32) .
Главными ценностями адаптированной образовательной программы являются:
  • Право каждого ребенка на получение образования в зависимости от его индивидуальных особенностей и возможностей.
  • Признание интересов ребенка, поддержка его успехов и создание условий для его самореализации.
  • Право педагога на творчество и профессиональную деятельность.
  • Психологический комфорт всех субъектов психологического взаимодействия.
  • Охрана и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Коллективное сотворчество учителей, учащихся и родителей во всех сферах жизни школы.
  • Демократические, партнерские отношения  между взрослыми и детьми.
  • Уважительное отношение к школе и ее традициям.
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz